Тормозной путь автомобиля и как его сократить

Что такое тормозной путь автомобиля?

Тормозным путем считается расстояние, пройденное автотранспортным средством от начала до конца торможения. Нормативные значения тормозного пути регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» и  зависят от ряда факторов: начальная скорость торможения, погодные условия, состояние шин, дорожное покрытие, наличие анти-блокировочной системы. Ну и конечно не будем забывать, что определенное количество времени водитель тратит на осознание ситуации и принятие решения о торможении. Согласно ГОСТа,  время реакции водителя составляет от 0,4 с до 1,2 с и зависит от его профессионализма и эмоционального состояния. Не стоит садиться за руль, если вы устали, и уж тем более, если находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Длина тормозного пути  автомобиля зависит так же от  тормозной системы, которая обязательно должна быть исправна. Именно тормозная система позволяет водителю снижать или увеличивать скорость движения автомобиля и, собственно, останавливать его, когда это необходимо. От качества тормозной системы зависит время, которое будет затрачено на торможение. По ГОСТу, оно составляет 0,4 с у тормозов с гидравлическим  приводом и 0,8 с  у тормозов с пневматическим приводом.

Чаще всего для сокращения тормозного пути в экстренной ситуации водитель применяет аварийное торможение,  выдавив педаль тормоза «в пол» до упора. При таком резком торможении задние и передние колеса тормозятся одновременно и есть вероятность, что они заблокируются. И тогда уже неизбежны увеличение тормозного пути и заносы автомобиля, а при блокировке передних колес, водителя ждет еще и потеря управления транспортным средством.

Самым правильным торможением, которое не приведет к увеличению тормозного пути автомобиля, считается торможение на грани блокировки колес, т.е., когда давление на педаль тормоза максимальное, а колеса еще не блокируются. Чтобы так тормозить, нужно очень хорошо чувствовать, почти интуитивно, момент, когда колеса готовы заблокироваться.

 В зависимости от обстоятельств,  водители применяют три основных способа торможения:        

               - резкое торможение - подходит для ровных покрытий с хорошим сцеплением  с дорогой;

              -  ступенчатое торможение – эффективно на первых минутах юза колес на любом покрытии, но особенно на скользких поверхностях;

             - прерывистое торможение – стоит применять на неровных поверхностях, где присутствуют выбоины, а также, где снег чередуется со льдом и водой на асфальте. Правильное комбинирование этих способов поможет сократить тормозной путь автомобиля.

Особое внимание стоит уделить движению автомобиля в темное время суток.  Общеизвестный факт, что водитель ночью видит хуже, чем днем, да еще поле его зрения ограничивается светом фар. За их чертой водитель не видит совсем ничего. Ночью водитель тратит в два раза больше времени, чем днем на распознание объектов, находящихся на дороге. И, если транспортное средство, припаркованное на обочине, может быть  подсвечено габаритными огнями, то с пешеходами иная ситуация.  Поэтому, когда, прямо из темноты, перед водителем появляется темный человеческий силуэт, он вынужден прибегнуть к экстренному торможению. Чтобы избежать столкновения на неосвещенной дороге, водителю необходимо выбрать правильный скоростной режим, который позволит максимально сократить тормозной путь автомобиля. Пешеход,  в свою очередь, тоже может оказать помощь водителю, обозначив себя световозвращателем для пешеходов, как это рекомендовано правилами дорожного движения. Световозвращатели для пешеходов увеличивают заметность человека на темной дороге, и его появление для водителя уже не будет такой неожиданностью.

Если все участники дорожного движения будут соблюдать правила, то аварийных ситуаций на дорогах станет гораздо меньше. Будьте внимательны!

 

Все статьи

Cannot find 'news_list' template with page '' Cannot find 'news_list' template with page ''